Администрация Лениниского района г. ЧелябинскаАдминистрация Лениниского района г. Челябинска

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2012 г. № 72-п
   
   О внесении изменений в постановление
   Главы города Челябинска от 27.09.2006 № 1459-п

В связи с рекомендациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области от 22.12.2011 N 1791-2-2-11
   
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
   1. Внести в Постановление Главы города Челябинска от 27.09.2006 N 1459-п "О порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске" изменения, изложив Положение о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске в новой редакции, согласно приложению к настоящему Постановлению.
   
   2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска (Малышкина Н.Н.) опубликовать настоящее Постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
   
   3. Внести настоящее Постановление в раздел 11 "Прочие вопросы" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
   
   4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
   

Глава Администрации
   города Челябинска
   С.В.ДАВЫДОВ
   


   
   
   
   Приложение
   к постановлению
   Администрации
   города Челябинска
   от 24 апреля 2012 г. № 72-п
   

Положение о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске
   
   I. Общие положения
   
   1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах и других территориях в городе.
   
   2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
   1) массовое мероприятие - массовое культурно-зрелищное, спортивное, рекламное или развлекательное мероприятие, в котором принимают участие более 100 человек, проводимое с 8.00 часов до 23.00 часов в местах, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и требующее разрешения соответствующих органов местного самоуправления;
   2) организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
   3) объект проведения массового мероприятия - здание, сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия городские улицы, площади, парки, водоемы и другие территории города;
   4) администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;
   5) фейерверк - демонстрационный показ работы развлекательной пиротехнической продукции I - V классов опасности при проведении различного ряда мероприятий. Условно фейерверк можно разделить на 3 вида: мини-фейерверк, парковый фейерверк, высотный фейерверк. При проведении мероприятия возможен показ одного вида фейерверка либо их сочетание:
   - мини-фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 50 метров и зоной безопасности не более 20 метров;
   - парковый фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 120 метров и зоной безопасности не более 90 метров;
   - высотный фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий более 120 метров и зоной безопасности более 90 метров;
   6) устройство фейерверка - действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое мероприятие, устраиваемое после специального разрешения уполномоченных органов и по установленным правилам;
   7) устроитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, уставом которой предусмотрен данный вид деятельности (лицензия);
   8) пиротехническая продукция - собирательное обозначение пиротехнических изделий, элементов и составов самостоятельного применения;
   9) пиротехническая продукция гражданского назначения - пиротехнические изделия 1 - 5-го классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99;
   10) пиротехническое изделие - устройство, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава;
   11) пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия 1 - 3-го классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
   12) пиротехнические изделия технического назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к 4 - 5-му классам потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99 и обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличия лицензии в соответствии с действующим законодательством;
   13) опасный фактор пиротехнического изделия - специфический эффект, создаваемый пиротехническим изделием или элементом, и, при определенных условиях, угрожающий жизни и здоровью людей и наносящий ущерб имуществу и окружающей среде;
   14) опасная зона пиротехнического изделия - часть пространства, окружающего работающее пиротехническое изделие, внутри которого хотя бы один опасный фактор достигает опасного уровня;
   15) уведомление о проведении массового мероприятия - документ (письмо, заявка, обращение), посредством которого в органы местного самоуправления города сообщается информация о проведении публичного мероприятия.
   
   3. Положение является общеобязательным для всех субъектов экономической, политической и общественной деятельности на территории города Челябинска, а также для граждан.
   
   II. Правила подготовки и проведения культурно-массовых и театрально-зрелищных мероприятий
   
   4. Для проведения массового мероприятия организатор обязан получить разрешение в органах местного самоуправления.
   
   5. О проведении культурно-массового, театрально-зрелищного мероприятия организатор обязан в письменной форме подать уведомление согласно приложению 1 к настоящему Положению о проведении массового мероприятия не позднее чем за 10 рабочих дней до намеченной даты проведения мероприятия для принятия соответствующего решения.
   
   6. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от предполагаемого количества участников и места проведения направляется для рассмотрения:
   1) Первому заместителю Главы Администрации города:
   - при участии в массовом мероприятии свыше 100 человек;
   - в случае организации массового мероприятия на площади Революции или Театральной площади независимо от количества его участников, а также при охвате мероприятием территории нескольких районов в городе;
   2) главе администрации соответствующего района в городе (по месту проведения мероприятия) - при участии менее 100 человек.
   
   7. К уведомлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов:
   - для юридических лиц - учредительные документы, свидетельствующие о регистрации;
   - для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о регистрации;
   - для физических лиц - паспорт.
   В ходе подготовки соответствующего разрешающего или запрещающего проведение мероприятия документа от организатора могут быть затребованы другие необходимые документы, подтверждающие успешную работу в данном виде деятельности (благодарности, грамоты, поручительские письма).
   
   8. Уведомление рассматривается в срок не более 5 календарных дней со дня его регистрации.
   
   9. При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия.
   
   10. По результатам рассмотрения уведомления издается распоряжение Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города, главы администрации соответствующего района в городе о проведении мероприятия либо в адрес заявителя направляется мотивированный отказ.
   
   11. Уведомление, в случае положительного результата по организации мероприятия, в обязательном порядке согласовывается с начальником Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (начальником отдела полиции соответствующего района).
   
   12. Администрация города, глава администрации района в городе вправе отказать в проведении массового мероприятия в случаях если:
   1) цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
   2) организаторами не соблюден порядок и сроки подачи уведомления на проведение массового мероприятия, установленные настоящим Постановлением;
   3) мероприятие совпадает по времени, месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого было подано ранее;
   4) мероприятие может создать реальную угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию городской инфраструктуры;
   5) создается необходимость прекращения работы городского общественного транспорта;
   6) мероприятие носит характер рекламной акции.
   
   13. Организатор массового мероприятия обязан:
   1) заблаговременно заключить договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей их оплатой на:
   - проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории после проведения мероприятия;
   - изменение маршрутов и графиков работы городского общественного транспорта;
   - установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
   - обеспечение неотложной медицинской помощи;
   - подключение к электросетям и потребление электроэнергии;
   - присутствие на мероприятии пожарной автоцистерны с боевым расчетом в случае сопровождения массового мероприятия пиротехническими эффектами;
   2) соблюдать соответствующие правила техники безопасности и противопожарной безопасности начиная с периода подготовки к проведению мероприятия (установка сцены, оформление оборудования звукоусилительной аппаратурой, энергоснабжение);
   3) незамедлительно сообщать руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий;
   4) принимать меры по устранению обстоятельств, снижающих уровень обеспечения общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, и незамедлительно проинформировать об этом руководителей правоохранительных органов, отвечающих за обеспечение общественного порядка и безопасности участников.
   
   14. Организатору массового мероприятия рекомендуется принимать меры по исключению продажи при проведении массового мероприятия товаров в стеклянной таре.
   
   15. Организатор массового мероприятия имеет право размещать рекламу и иные
   объявления о дате, времени и месте проведения мероприятия в средствах массовой информации только после получения разрешения на его проведение.
   
   16. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
   1) принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;
   2) утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за полтора часа до начала проведения массового мероприятия;
   3) проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в проведении мероприятия помещения.
   
   17. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (района в городе) (далее - УМВД РФ по городу Челябинску) в пределах своей компетенции:
   1) обеспечивать общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
   2) совместно с организаторами мероприятия осуществлять пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, опасных, взрывчатых, ядовитых, пахучих и радиоактивных веществ, колющих, режущих и других опасных и крупногабаритных предметов, товаров в стеклянной таре;
   3) проверять у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
   4) информировать об окончании мероприятия должностных лиц, уполномоченных обеспечивать проведение мероприятия.
   
   18. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
   1) имеют право входить на объект проведения массового мероприятия, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения.
   2) не имеют право:
   - проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие и другие опасные предметы, стеклянную посуду, крупногабаритные вещи;
   - курить и распивать спиртные напитки в неустановленных местах;
   - находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
   - выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену, а также допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;
   - находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
   - осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;
   - носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующей насилие;
   3) обязаны:
   - соблюдать и поддерживать общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
   - предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право на вход, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
   - выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения мероприятия и правоохранительных органов;
   - незамедлительно сообщать администрации объекта и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники, возникновения задымления или пожара;
   - при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
   
   19. В случае если предполагается сопровождение массового мероприятия устройством фейерверка, организатор должен дополнительно руководствоваться разделом III настоящего Положения.
   
   20. Органы внутренних дел совместно с организатором массового мероприятия и противопожарной службой проводят обследование объекта до начала проведения мероприятия.
   
   III. Правила подготовки и проведения фейерверков
   
   21. Устройство фейерверков на территории города Челябинска может осуществляться:
   1) на основании распоряжения Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города по согласованию с УМВД РФ по городу Челябинску и Городским отрядом противопожарной службы N 3 по охране города Челябинска (далее - ГОПС N 3);
   2) организациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом юридического лица, уставами которых предусмотрен данный вид деятельности и имеющих лицензию на право проведения фейерверков;
   3) во временной период с 8.00 до 23.00 часов по местному времени и проведение уличных фейерверков в ночное время, с 23.00 до 8.00 часов местного времени допускается только в исключительных случаях с разрешения Главы Администрации города;
   4) на территориях спортивных и выставочных комплексов, а также иных организаций и учреждений только на основании разрешения владельца (распорядителя) комплексов (зданий) и администрации указанных объектов, согласованного с представителем органа пожарного надзора.
   
   22. Запрещается устройство фейерверков:
   1) в местах, использование которых запрещено решениями Законодательного Собрания Челябинской области и Губернатора Челябинской области, Челябинской городской Думы и Главы Администрации города Челябинска;
   2) на территории парков, скверов, площадей, в зданиях, строениях и сооружениях, не обеспечивающих безопасности граждан;
   3) вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;
   4) на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, линий высоковольтной электропередачи, на пожаро- и взрывоопасных объектах;
   5) на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти и органами местного самоуправления;
   6) на территории объектов, имеющих важное культурное значение, являющихся памятниками истории и культуры;
   7) на территории кладбищ и культовых сооружений, заповедников и национальных парков, в местах паломничества;
   8) на Театральной площади, в сквере у фонтана (пл. Революции) при проведении общегородских массовых мероприятий с большим скоплением народа.
   
   23. Для получения разрешения на устройство фейерверка, независимо от места проведения его на территории города, организатор обязан подать письменное уведомление согласно приложению 2 к настоящему Положению на имя Главы Администрации города в срок не менее чем за 10 рабочих дней до намечаемой даты проведения массового мероприятия.
   
   24. Уведомление рассматривается и согласовывается в течение 5 дней. При рассмотрении уведомления на проведение фейерверка могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия, затребована информация, необходимая для подготовки соответствующего разрешающего или запрещающего проведение мероприятия документа.
   
   25. Решение принимается после изучения документации, представленной организатором, и обследования выделяемого места показа фейерверка представителями Администрации города, УМВД РФ по городу Челябинску, ГОПС N 3 и устроителями фейерверка.
   
   26. Организаторам может быть отказано в приеме письменного уведомления и разрешении на устройство фейерверка в случаях, если:
   1) письменное уведомление не отвечает по форме и содержанию требованиям настоящего порядка;
   2) организатор или его уполномоченные уклоняются либо отказываются от согласования условий устройства фейерверка или выполнения требований о мерах, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;
   3) организация, проводящая фейерверк, не отвечает требованиям подпункта 2 пункта 21 настоящего Положения;
   4) имеется решение о запрете массового мероприятия, принятое в соответствии с действующим законодательством, либо организатор планирует проведение мероприятия с нарушением установленного порядка его организации и проведения;
   5) планируемое организатором устройство фейерверка не учитывает требований настоящего порядка;
   6) не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность при устройстве фейерверка;
   7) устройство фейерверка создает помехи для работы городского пассажирского транспорта или железнодорожного транспорта.
   
   27. Устроитель фейерверка должен иметь в наличии:
   1) лицензию на право проведения фейерверков;
   2) автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;
   3) пиротехников, аттестованных на право проведения и руководства показами фейерверков;
   4) исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;
   5) технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.), регламентирующую безопасность выполняемых работ.
   
   28. При проведении фейерверков устроители обязаны:
   1) строго выполнять требования настоящего порядка, правил пожарной безопасности в Российской Федерации и других действующих нормативных правовых документов;
   2) допускать использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и сертифицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехнической продукции фейерверочных изделий;
   3) выполнять работы по подготовке к запуску фейерверков минимум двумя аттестованными на право проведения фейерверков пиротехниками при непосредственном руководстве лица, аттестованного на право руководства показами фейерверков.
   
   29. При проведении фейерверка организатор обязан:
   1) обеспечить:
   - охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий. Организация, проводящая фейерверк, несет ответственность за безопасность за пределами согласованной охранной зоны, а ответственность за защиту от проникновения посторонних в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану;
   - место проведения фейерверка первичными средствами пожаротушения или, по согласованию с ГОПС N 3 города Челябинска, боевым расчетом на пожарном автомобиле; границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи;
   - присутствие бригад "Скорой помощи" на месте проведения мероприятия;
   - осмотр площадки с целью выявления и сбора неотработанных изделий и элементов пиротехнических зарядов после окончания фейерверка;
   2) заблаговременно заключить договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей их оплатой:
   - на проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;
   - на обеспечение мероприятия неотложной медицинской помощью;
   - на присутствие пожарной автоцистерны с боевым расчетом.
   
   30. При подготовке и проведении фейерверка запрещается:
   - курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия;
   - находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка;
   - уничтожение непригодных и неиспользованных пиротехнических изделий в не установленных для этих целей местах.
   
   31. Органы внутренних дел, противопожарной службы вправе прекратить показ фейерверка в случаях:
   1) осложнения оперативной обстановки;
   2) групповых нарушений общественного порядка;
   3) возникновения угрозы безопасности участников и зрителей;
   4) возникновения чрезвычайных ситуаций;
   5) нарушения требований правил пожарной безопасности.
   
   32. Фейерверк должен проводиться на основании договора, заключенного с ГОПС N 3, и в строгом соответствии с распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска.
   
   33. В договоре на устройство фейерверка должны содержаться обязательства сторон по обеспечению безопасности, а также графическая схема места проведения массового мероприятия с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны.
   
   34. После окончания фейерверка при необходимости составляется акт о его проведении и последствиях, который подписывают устроитель фейерверка и представитель заказчика, а при необходимости - представители УМВД РФ по городу Челябинску и ОГПС-3 города Челябинска.
   
   35. Площадка для фейерверков должна быть оснащена двумя порошковыми огнетушителями типа ОП-5, емкостью с водой не менее 0,2 куб. м или ящиком с песком и лопатой, а также полотном из асбеста, грубошерстной ткани или войлока размером 1 x 1 м.
   
   36. Места для проведения фейерверков должны быть выгорожены и находиться на расстоянии не менее 500 метров от строений, построек IV - V степени огнестойкости, топливных складов, линий электропередач; не менее 150 метров от построек, сооружений I - III степени огнестойкости.
   
   37. Лицо, использовавшее пиротехническое изделие, обязано осмотреть и очистить территорию от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
   
   IV. Заключительные положения
   
   38. За несоблюдение установленных правил подготовки и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, совершение противоправных действий при их проведении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
   
   39. Невыполнение правил устройства фейерверка влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
   
   40. Материальный ущерб, причиненный государству, муниципальному имуществу, юридическим и физическим лицам в ходе подготовки и проведения массовых действий, массовых мероприятий, фейерверков, подлежит возмещению в установленном законом порядке.
   
   41. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок производится в той же последовательности, как и его принятие.
   
   Начальник
   Управления культуры
   Администрации
   города Челябинска
   В.А.ЕРЕКЛИНЦЕВ