Администрация Лениниского района г. ЧелябинскаАдминистрация Лениниского района г. Челябинска


   Распоряжение Администрации города Челябинска от 19.12.2014 № 8819 «Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2017-2020 годы»
   


   Утверждена
   распоряжением Администрации города
   от 19 декабря 2014 г. № 8819
   

Муниципальная программа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2017-2020 годы
   
   г. Челябинск, 2014
   
   
   Паспорт муниципальной программы
   
   Наименование субъекта бюджетного планирования
   (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
   
   Первый заместитель Главы Администрации города (Администрация города Челябинска), заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска), заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
   
   
   Наименование, дата утверждения и номер правового акта
   
   Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2017-2020 годы от 19.12.2014 N 8819.
   
   
   Наименование муниципальной программы
   
   Муниципальная программа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2017-2020 годы (далее - Программа).
   
   
   Цели и задачи Программы
   
   Целью Программы является создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и осуществления государственной поддержки граждан при приобретении или строительстве жилья.
   Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
   - осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях увеличения объемов жилищного строительства;
   - создание гражданам города Челябинска условий для приобретения или строительства жилья;
   - развитие системы оказания государственной поддержки гражданам при приобретении или строительстве жилья;
   - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан города Челябинска.
   
   
   Целевые индикаторы и показатели
   
   Реализация Программы позволит:
   
   1. Провести модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт:
   1) объектов коммунальной инфраструктуры:
   - 2017 год - 9 объектов;
   - 2018 год - 6 объектов;
   - 2019 год - 7 объектов;
   - 2020 год - 6 объектов;
   2) объектов водоснабжения и водоотведения:
   - 2017 год - 1 объект;
   - 2018 год - 1 объект;
   - 2019 год - 1 объект;
   - 2020 год - 1 объект;
   3) объектов газификации:
   - 2017 год - 1 объект;
   - 2018 год - 1 объект;
   - 2019 год - 1 объект;
   - 2020 год - 1 объект.
   
   2. Обеспечить 360 молодых семей социальными выплатами на приобретение или строительство жилья, в том числе по годам:
   - 2017 год - 90 семей;
   - 2018 год - 90 семей;
   - 2019 год - 90 семей;
   - 2020 год - 90 семей.
   
   3. Построить (приобрести) 1 237,1 кв. м жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, в том числе по годам:
   - 2018 год - 446,7 кв. м;
   - 2019 год - 446,7 кв. м;
   - 2020 год - 343,7 кв. м.
   
   4. Предоставить 16 семьям социальные выплаты на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа), в том числе по годам:
   - 2017 год - 4 семьям;
   - 2018 год - 4 семьям;
   - 2019 год - 4 семьям;
   - 2020 год - 4 семьям.
   
   
   Характеристика программных мероприятий
   
   Программа состоит из следующих подпрограмм:
   1) "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
   2) "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";
   3) "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";
   4) "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования".
   
   
   Сроки реализации Программы
   
   2017-2020 годы.
   
   
   Объемы и источники финансирования
   
   Общий объем финансирования Программы в 2017-2020 годах составит 379 600,408 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 50 755,844 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 92 140,300 тыс. рублей;
   - бюджета города - 236 704,264 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы в 2017 году - 85 891,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 12 688,961 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 23 035,075 тыс. рублей;
   - бюджета города - 50 167,316 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы в 2018 году - 98 902,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 12 688,961 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 23 035,075 тыс. рублей;
   - бюджета города - 63 178,316 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы в 2019 году - 98 902,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 12 688,961 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 23 035,075 тыс. рублей;
   - бюджета города - 63 178,316 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы в 2020 году - 95 904,352 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 12 688,961 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 23 035,075 тыс. рублей;
   - бюджета города - 60 180,316 тыс. рублей.
   
   
   Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
   
   Одним из важнейших конечных результатов реализации Программы является улучшение жилищных условий граждан города Челябинска, что позволит создать условия для демографического роста, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе.
   Реализация Программы в 2017-2020 годах обеспечит:
   - строительство (приобретение) жилых помещений площадью 1 237,1 кв. м для предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
   - сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
   - газификацию индивидуальных жилых домов;
   - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья (360 молодым семьям);
   - предоставление социальных выплат на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) (16 семьям).
   
   
   I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
   
   Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики. Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
   Программа отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.
   Настоящая Программа направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере и обусловлена необходимостью:
   - развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия Программы будут способствовать решению проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания;
   - повышения качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;
   - повышения доступности жилья для молодых семей за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;
   - улучшения жилищно-бытовых условий населения города, проживающего в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
   
   
   II. Основные цели и задачи Программы
   
   Основной целью Программы является создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и осуществления государственной поддержки граждан при приобретении или строительстве жилья.
   Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:
   1) осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях увеличения объемов жилищного строительства;
   2) создание гражданам города Челябинска условий для приобретения или строительства жилья;
   3) развитие системы оказания государственной поддержки гражданам при приобретении или строительстве жилья;
   4) обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан города Челябинска.
   
   
   III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
   
   Основными ожидаемыми результатами реализации Программы является:
   1) увеличение жилищного фонда города Челябинска;
   2) создание условий для приобретения гражданами города Челябинска жилья;
   3) улучшение состояния коммунальной инфраструктуры;
   4) ввод в эксплуатацию за счет внебюджетных средств - 4 000,00 тыс. кв. м жилья, в том числе по годам:
   - 2017 год - 1 000,00 тыс. кв. м;
   - 2018 год - 1 000,00 тыс. кв. м;
   - 2019 год - 1 000,00 тыс. кв. м;
   - 2020 год - 1 000,00 тыс. кв. м.
   Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы следующих целевых индикаторов и показателей:
   1. Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт:
   1) объектов коммунальной инфраструктуры:
   - 2017 год - 9 объектов;
   - 2018 год - 6 объектов;
   - 2019 год - 7 объектов;
   - 2020 год - 6 объектов;
   2) объектов водоснабжения и водоотведения:
   - 2017 год - 1 объект;
   - 2018 год - 1 объект;
   - 2019 год - 1 объект;
   - 2020 год - 1 объект;
   3) объектов газификации:
   - 2017 год - 1 объект;
   - 2018 год - 1 объект;
   - 2019 год - 1 объект;
   - 2020 год - 1 объект.
   2. Обеспечение 360 молодых семей социальными выплатами на приобретение или строительство жилья, в том числе по годам:
   - 2017 год - 90 семей;
   - 2018 год - 90 семей;
   - 2019 год - 90 семей;
   - 2020 год - 90 семей.
   3. Строительство (приобретение) 1 236,8 кв. м жилья для предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, в том числе по годам:
   - 2018 год - 446,6 кв. м;
   - 2019 год - 446,6 кв. м;
   - 2020 год - 343,6 кв. м.
   4. Предоставление 16 семьям социальных выплат на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа), в том числе по годам:
   - 2017 год - 4 семьям;
   - 2018 год - 4 семьям;
   - 2019 год - 4 семьям;
   - 2020 год - 4 семьям.
   
   
   IV. План мероприятий Программы
   
   Программа состоит из следующих подпрограмм:
   - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение 2 к настоящей Программе);
   - "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (приложение 3 к настоящей Программе);
   - "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (приложение 4 к настоящей Программе);
   - "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" (приложение 5 к настоящей Программе).
   
   
   V. Сроки реализации Программы
   
   Программа рассчитана на 2017-2020 годы.
   
   
   VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
   
   Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повысить доступность жилья для молодых семей, улучшить жилищно-бытовые условия населения города, проживающего в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
   Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
   Общий объем финансирования Программы в 2017-2020 годах составит 379 600,408 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
   - федерального бюджета - 50 755,844 тыс. рублей;
   - областного бюджета - 92 140,300 тыс. рублей;
   - бюджета города - 236 704,264 тыс. рублей.
   Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 1 к настоящей Программе.
   
   
   VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
   
   Настоящая Программа определяет цели, задачи и мероприятия, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития города.
   Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса стратегических задач:
   - содействие улучшению состояния коммунальной инфраструктуры города путем осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства;
   - комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительстве жилья;
   - содействие улучшению демографической ситуации путем обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан города;
   - создание условий для приведения жилищного фонда города в соответствие со стандартами качества путем строительства (приобретения) жилья для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений;
   - содействие в улучшении условий жизни населения города путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма и найма;
   - развитие системы ипотечного и жилищного кредитования путем предоставления социальных выплат для погашения части жилищного кредита (займа).
   Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из ряда следующих мероприятий:
   - проведение оценки эффективности мероприятий Программы и Программы в целом (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение);
   - подготовка отчетов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы и Программы в целом;
   - проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы и Программы в целом, с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов.
   
   
   VIII. Описание системы управления реализацией Программы
   
   Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом ее реализации, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем.
   Администрация города Челябинска, Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска:
   1) несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
   2) уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы;
   3) определяют механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
   4) проводят мониторинг реализации Программы и ежеквартально осуществляют подготовку отчетов о ходе выполнения Программы.
   


   Заместитель Главы Администрации города
   по вопросам градостроительства
   В.С. Передерий