Администрация Лениниского района г. ЧелябинскаАдминистрация Лениниского района г. Челябинска

Закон Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов»


   Принят постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 18 декабря 2014 г. N 2433
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в статью 1 настоящего Закона внесены изменения
   

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
   
   Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничивает полномочия органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в составе Челябинского городского округа (далее - органы местного самоуправления внутригородских районов) по решению установленных частью 1 статьи 16-2 указанного Федерального закона вопросов местного значения внутригородских районов, а также по решению закрепленных за внутригородскими районами иных вопросов местного значения из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона вопросов местного значения Челябинского городского округа.
   
   Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района относятся:
   1) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Челябинского городского округа;
   2) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района относятся:
   1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
   2) оказание содействия органам государственной власти Челябинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
   3) участие в разработке и проведении дополнительных мероприятий пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима.
   
   Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся:
   1) содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
   2) предусматривание строительства, размещения торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
   3) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
   4) принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
   5) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории Челябинского городского округа в разрезе внутригородских районов.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся:
   1) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами общественного питания;
   2) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами торговли и бытового обслуживания;
   3) содействие исполнению законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;
   4) разработка мер по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения;
   5) осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   6) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на данной территории;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО часть 2 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 7
   7) участие в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов.
   
   Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа с внутригородским делением по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры относится обеспечение жителей услугами организаций культуры.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры относится создание условий для организации досуга населения, проведение праздников, конкурсов, фестивалей внутригородского района.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в наименование статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
   
   Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в часть 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта относятся:
   1) определение основных задач и направлений развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
   2) обеспечение жителей услугами организаций физической культуры и спорта.
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в часть 2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по обеспечению условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта относятся:
   1) популяризация физической культуры, школьного спорта и массового спорта среди различных групп населения;
   2) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
   3) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
   4) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории внутригородского района.
   
   Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организации обустройства мест массового отдыха населения
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа с внутригородским делением по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организации обустройства мест массового отдыха населения относится определение в муниципальных правовых актах мест массового отдыха населения на территории внутригородского района.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организации обустройства мест массового отдыха населения относится организация культурно-массовых мероприятий в местах массового отдыха населения на территории внутригородского района.
   
   Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по формированию и содержанию архива внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по формированию и содержанию архива внутригородского района относятся:
   1) комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов: муниципальных архивов, музеев, библиотек;
   2) хранение (содержание) архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления внутригородских районов, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, учрежденных (созданных) внутригородскими районами; музеев, библиотек.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по формированию и содержанию архива внутригородского района относятся:
   1) комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления внутригородских районов, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, учрежденных (созданных) органами местного самоуправления внутригородских районов;
   2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности внутригородских районов, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
   
   Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории внутригородского района относится установление в правилах благоустройства Челябинского городского округа общих положений для утверждения правил благоустройства территории внутригородского района.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории внутригородского района относятся:
   1) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района в соответствии с правилами благоустройства Челябинского городского округа;
   2) осуществление контроля за исполнением правил благоустройства;
   3) осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   4) выявление административных правонарушений в сфере благоустройства на территории внутригородского района;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО пункт 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
   5) организация благоустройства территории внутригородского района, включая проведение комплекса мероприятий по содержанию территории внутригородского района, а также по проектированию, созданию, размещению, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.
   
   Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества относятся:
   1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
   2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Челябинского городского округа в разрезе внутригородских районов;
   3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества относятся:
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в пункт 1 части 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
   1) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая учет личных подсобных хозяйств, который осуществляется в похозяйственных книгах;
   2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества;
   3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
   4) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
   
   Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью относятся:
   1) организация и осуществление мероприятий по трудоустройству детей и молодежи;
   2) обеспечение жителей услугами организаций в сфере молодежной политики.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью относятся:
   1) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
   2) содействие обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;
   3) взаимодействие с организациями ветеранов различных категорий по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
   4) взаимодействие с молодежными организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.1
   Статья 10.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся:
   1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
   2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
   3) иные полномочия по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся:
   1) координация деятельности предприятий и организаций, действующих на территории внутригородского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
   2) координация деятельности диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов независимо от их форм собственности, действующих на территории внутригородского района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
   3) содействие деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.2
   Статья 10.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относятся:
   1) организация деятельности по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
   2) проведение проверок нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, и составление актов проверки;
   3) взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
   4) привлечение виновных лиц к административной ответственности за выявленное нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Челябинской области предусмотрена административная ответственность.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относятся:
   1) содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
   2) информирование органов местного самоуправления Челябинского городского округа о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
   3) принятие мер к выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, предоставление соответствующих сведений в уполномоченные органы;
   4) содействие уполномоченным органам в освобождении самовольно занятых территорий и сносе незаконно возведенных строений.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.3
   Статья 10.3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района относятся:
   1) осуществление деятельности по предупреждению терроризма;
   2) осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
   3) участие в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
   4) участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях;
   5) своевременное информирование населения о возникновении угрозы террористического акта и организация деятельности по противодействию его совершению;
   6) осуществление межведомственного взаимодействия в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского района относятся:
   1) содействие деятельности уполномоченных органов по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности и экстремизма;
   2) содействие уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации их последствий;
   3) совместное участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.4
   Статья 10.4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района относятся:
   1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
   2) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
   3) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
   4) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
   5) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
   6) создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
   7) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
   8) установление местного уровня реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   9) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру;
   10) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
   11) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
   12) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района относятся:
   1) содействие деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
   2) оказание содействия уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
   3) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;
   4) участие в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией с уполномоченными органами.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.5
   Статья 10.5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
   1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
   2) создание условий для развития народных художественных промыслов;
   3) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
   4) обеспечение контроля за использованием и охраной мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
   1) содействие популяризации творческих достижений коллективов внутригородского района в Челябинском городском округе, Челябинской области, на федеральном уровне;
   2) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития самодеятельного народного художественного творчества;
   3) осуществление пропаганды искусства народных художественных промыслов посредством организации выставок;
   4) проведение праздников, конкурсов, смотров местного традиционного народного художественного творчества, концертов художественной самодеятельности трудовых коллективов внутригородского района.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.6
   Статья 10.6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относятся:
   1) организация государственной охраны объектов, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью (памятников истории и культуры), имеющих особое значение для истории и культуры Челябинского городского округа;
   2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относится содействие уполномоченным органам в осуществлении мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.7
   Статья 10.7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств относятся:
   1) полномочия по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
   2) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств относятся:
   1) содействие деятельности уполномоченных органов в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в пункт 2 части 2 статьи 10-7 настоящего Закона внесены изменения
   2) содействие уполномоченным органам в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения, сотрудников органов местного самоуправления внутригородского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
   3) содействие деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 4
   4) содействие деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения внутригородского района;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 5
   5) содействие уполномоченным органам в проведении мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 6
   6) содействие уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 7
   7) содействие уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 8
   8) содействие уполномоченным органам в проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 9
   9) содействие уполномоченным органам в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории внутригородского района;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 10
   10) содействие уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении мероприятий по переводу гражданской обороны внутригородского района на работу в условиях военного времени;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 11
   11) содействие уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении учений, тренировок и учебно-методических сборов по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-7 настоящего Закона дополнена пунктом 12
   12) содействие уполномоченным органам в проведении мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмену этой информацией, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.8
   Статья 10.8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района, относятся полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, предусмотренные Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района, относятся:
   1) взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
   2) внесение в уполномоченные органы предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО пункт 3 части 2 статьи 10-8 настоящего Закона изложен в новой редакции
   3) разработка и утверждение планов мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, принятие иных муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО пункт 4 части 2 статьи 10-8 настоящего Закона изложен в новой редакции
   4) организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления внутригородских районов, на муниципальных предприятиях и в учреждениях;
   5) организация обучения работников органов местного самоуправления внутригородского района и работников муниципальных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО в пункт 6 части 2 статьи 10-8 настоящего Закона внесены изменения
   6) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики внутригородского района;
   7) участие в проведении мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-8 настоящего Закона дополнена пунктом 8
   8) создание мобилизационных органов на территории внутригородских районов в соответствии с объемом мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики внутригородских районов на работу в условиях военного времени;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-8 настоящего Закона дополнена пунктом 9
   9) проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-8 настоящего Закона дополнена пунктом 10
   10) заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-8 настоящего Закона дополнена пунктом 11
   11) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления внутригородских районов или которые находятся в сфере их ведения;
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО часть 2 статьи 10-8 настоящего Закона дополнена пунктом 12
   12) оказание содействия отделам Военного комиссариата Челябинской области в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.9
   Статья 10.9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района относится осуществление противодействия коррупции в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района относятся:
   1) осуществление деятельности по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
   2) содействие уполномоченным органам в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
   3) участие в минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.10
   Статья 10.10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, относятся:
   1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
   2) поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского района;
   3) обеспечение реализации прав национальных меньшинств;
   4) обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов;
   5) осуществление мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, относится содействие уполномоченным органам в осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10.11
   Статья 10.11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородского района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородского района, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородского района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородского района, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", относятся:
   1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
   2) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или об отказе в выдаче таких разрешений, предоставление сведений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций органами местного самоуправления внутригородских районов;
   3) выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций;
   4) принятие решений об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
   5) иные полномочия, установленные Федеральным законом "О рекламе".
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородского района, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородского района, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", относятся:
   1) участие в разработке схемы размещения рекламных конструкций;
   2) содействие уполномоченным органам в осуществлении выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
   
   Информация об изменениях:
   Законом Челябинской области от 28 июня 2016 г. N 368-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 10-12
   Статья 10-12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин
   
   1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин относятся:
   1) установление муниципальными нормативными правовыми актами Челябинского городского округа общих положений по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин в границах Челябинского городского округа;
   2) формирование координирующего органа (штаба) и обеспечение его деятельности в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин;
   3) осуществление межведомственного взаимодействия в сфере охраны общественного порядка на территории Челябинского городского округа;
   4) предоставление внутригородским районам города Челябинска информации о лицах, пропавших без вести, предусмотренной Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", в целях содействия гражданам, участвующим в поиске указанных лиц.
   2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин относятся:
   1) принятие муниципальных нормативных правовых актов о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, о создании условий для деятельности народных дружин на территории внутригородского района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Челябинского городского округа;
   2) принятие муниципальных правовых актов об установлении границы территории, на которой может быть создана народная дружина;
   3) оказание поддержки гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
   4) оказание поддержки объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка;
   5) создание условий для деятельности народных дружин;
   6) размещение информации о лицах, пропавших без вести, предусмотренной статьей 6 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка", в целях содействия гражданам, участвующим в поиске указанных лиц.
   
   Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
   
   Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
   

Губернатор Челябинской области
   Б. А. Дубровский
   
   N 97-ЗО от 18 декабря 2014 г.
   
   25 декабря 2014 г.