Администрация Лениниского района г. ЧелябинскаАдминистрация Лениниского района г. Челябинска


   Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 26.12.2017 № 23/7 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 03.03.2016 № 15/8 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ленинском районе города Челябинска»
   


   ПРИЛОЖЕНИЕ
   к решению Совета депутатов
   Ленинского района города Челябинска
   от 03.03.2016 г. № 15/8
   


   Положение
   о территориальном общественном самоуправлении
   в Ленинском районе города Челябинска

   
   
   I. Общие положения
   
   1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в
   Ленинском районе города Челябинска (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска (далее – Ленинский район), порядок поощрения руководителей органов территориального общественного самоуправления в Ленинском районе
   
   2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
   1) территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ленинского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
   2) территория ТОС - территория проживания граждан, в границах которой организуется и осуществляется ТОС;
   3) инициативная группа граждан - группа граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее 10 человек;
   4) органы ТОС - коллегиальные выборные органы управления, обеспечивающие организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения;
   5) собрание - собрание граждан, проживающих на территории ТОС, для решения вопросов, отнесенных к ведению ТОС;
   6) конференция - собрание представителей граждан (делегатов), проживающих на территории ТОС, для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции ТОС, выявления мнения граждан по вопросу их участия в решении вопросов местного значения, непосредственно затрагивающих их интересы;
   7) делегат конференции - лицо, избранное на собрании граждан, проживающих на территории ТОС, для участия в конференции, полномочия которого подтверждены соответствующим протоколом и мандатной комиссией, обладающее правом решающего голоса;
   8) мандатная комиссия - орган, избираемый в начале работы конференции, для проверки полномочий делегатов и других участников конференции;
   9) счетная комиссия - орган, избираемый конференцией, для организации голосования и подсчета голосов делегатов конференции;
   10) редакционная комиссия - орган, избираемый для обобщения предложений, замечаний по проектам решений конференций, собраний, обеспечивающий внесение в них необходимых изменений и вынесение проектов решений на голосование.
   
   3. Правовую основу деятельности ТОС составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,решение Челябинской городской Думы первого созыва от 24 ноября 2015 года № 15/24 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в границах Челябинского городского округа с внутригородским делением», Устав Ленинского района города Челябинска, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними уставы ТОС.
   
   4. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
   
   5. Для создания ТОС на определенной территории обязательно следующее условие: границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за границы территории Ленинского района.
   
   6. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
   
   7. Основными задачами ТОС являются: объединение усилий граждан, проживающих на соответствующей территории, в решении вопросов местного значения, и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств.
   
   II. Права граждан на участие
   в территориальном общественном самоуправлении

   
   8. Граждане, проживающие на территории Ленинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
   
   9. Граждане, проживающие на территории Ленинского района, имеют право:
   1) учреждать ТОС;
   2) участвовать в решении вопросов организации и осуществления ТОС;
   3) избирать и быть избранными в органы ТОС;
   4) обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов ТОС.
   
   10. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомления с документами и материалами (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»), а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
   
   11. ТОС осуществляется на принципах:
   1)законности;
   2) свободного волеизъявления граждан;
   3) ответственности за состояние дел на соответствующей территории;
   4) согласования, учета интересов и объединения усилий граждан в решении важнейших проблем на соответствующей территории;
   5) гласности и открытости деятельности ТОС;
   6) баланса интересов ТОС и органов местного самоуправления Ленинского района;
   7) активного участия граждан в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения через собрания, конференции граждан, а также через органы ТОС;
   8) выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению
   соответствующей территории.
   
   12. Права ТОС определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом ТОС.
   
   III. Порядок установления границ территории
   Ленинского района, на которой осуществляется
   территориальное общественное самоуправление

   
   13. Границы территории в Ленинском районе, на которой осуществляется ТОС (далее - территория ТОС), устанавливаются Советом депутатов Ленинского района города Челябинска (далее – Совет депутатов района) по предложению жителей, проживающих на соответствующей территории, и закрепляются в уставе ТОС.
   Соответствующая территория, на которой осуществляется ТОС, является частью территории Ленинского района и не может выходить за пределы границ Ленинского района.
   
   14. Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой граждан, проживающих на данной территории (далее – инициативная группа граждан). Заявление должно также содержать предложение о наименовании создаваемого в предлагаемых границах ТОС, сведения о фамилиях, именах, отчествах, адресах места жительства, паспортных данных подписавшихся, согласие на обработку персональных данных. При определении наименования ТОС рекомендуется учитывать место расположения ТОС и (или)традиционное наименование территорий в пределах предлагаемых границ.
   
   15. Подписанное инициативной группой граждан заявление, а также пакет документов по данному вопросу: описание границ территории и схема территории, на которой планируется территориальное общественное самоуправление; информация о численности населения, проживающего на соответствующей территории, предложение о наименовании ТОС направляются в администрацию Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района).
   
   16. На основании заявления и пакета документов администрацией района разрабатывается проект муниципального правового акта об установлении границ территории ТОС в порядке, установленном Положением о муниципальных правовых актах Ленинского района города Челябинска, и вносится в Совет депутатов района для принятия решения.
   
   IV. Изменение границ территории, на которой
   осуществляется территориальное общественное самоуправление

   
   17. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:
   1) увеличения (уменьшения) территории, в границах которой осуществляется ТОС;
   2) объединения ТОС;
   3) разделения ТОС.
   
   18. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, решается на собрании, конференции граждан.
   
   19. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан каждого из объединяющихся ТОС. Одновременно на указанных собраниях, конференциях рассматриваются вопросы по границам территории вновь создаваемого ТОС, а также о наименовании вновь создаваемого ТОС.
   Вопрос о разделении ТОС решается на собрании, конференции ТОС по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании, конференции рассматриваются вопросы по установлению новых границ территорий ТОС, а также о присвоении наименований вновь образовавшимся в результате разделения ТОС.
   
   20. Объединение или разделение ТОС производятся с соблюдением правил универсального правопреемства, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в случае, если указанные и вновь создаваемые ТОС являются юридическими лицами.
   
   21. Изменение границ территории ТОС допускается при соблюдении требований, установленных пунктом 4, а также разделом III настоящего Положения.
   
   V. Порядок организации и осуществления
   территориального общественного самоуправления

   
   22. После установления Советом депутатов района границ территории для осуществления ТОС инициативная группа граждан созывает собрание, конференцию граждан по вопросу организации ТОС, избрания постоянно действующего органа ТОС.
   
   23. Инициативная группа граждан не менее чем за 10 дней до проведения собрания, конференции извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, администрацию района о времени и месте проведения собрания, конференции граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.
   
   24. Подготовку проведения собрания, конференции граждан по вопросу организации ТОС, избрания органа(-ов) ТОС, принятия устава ТОС осуществляет инициативная группа граждан с обязательным уведомлением администрации района о проведении собрания, конференции граждан.
   
   25. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
   Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
   
   26. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 300 человек - проводится собрание граждан.
   При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, от 300 и более человек - проводится конференция
   граждан.
   
   27. В дальнейшем собрания, конференции граждан на территории осуществления ТОС проводятся согласно данному Положению и уставу ТОС.
   
   28. Конференция созывается в соответствии с уставом ТОС, а также по инициативе граждан, проживающих на территории созданного ТОС.
   
   29. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
   1)установление структуры органов ТОС;
   2)принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
   3)избрание органов ТОС;
   4)определение основных направлений деятельности ТОС;
   5)утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
   6)рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
   
   30. В целях организационного обеспечения подготовки и проведения конференции орган ТОС:
   1) оповещает население об инициативе проведения конференции;
   2) устанавливает перечень мероприятий и лиц, ответственных за их исполнение;
   3) обеспечивает оповещение участников конференции о дате, времени, месте и повестке ее проведения, составление списка участников конференции и их регистрацию, а также решение иных организационных вопросов.
   
   31. Если инициатором проведения конференции выступает инициативная группа граждан, организационное обеспечение подготовки и проведения конференции осуществляется при непосредственном участии представителей инициативной группы.
   
   32. Проведение конференции назначается в удобное для большинства участников конференции время.
   
   33. Выдвижение и выборы делегатов конференции осуществляются посредством проведения собраний по месту жительства граждан на территории ТОС.
   
   34. Выдвижение кандидатов происходит по предложению граждан данной территории. Выборы делегатов происходят в форме открытого голосования либо путем сбора подписей граждан, проживающих на данной территории.
   
   35. Собрание граждан по избранию делегатов конференции считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
   Норма представительства по выборам делегата на конференцию определяется уставом ТОС.
   
   36. На собрании граждан по избранию делегатов конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан дома (улицы частного сектора), достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих.
   
   37. Перед началом конференции ее организаторами проводится регистрация участников конференции.
   
   38. На время работы конференции открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь конференции.
   
   39. Председатель (председательствующий) на конференции ведет конференцию в соответствии с утвержденной повесткой дня и регламентом, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола конференции, подписывает решения и протокол конференции.
   
   40. Секретарь конференции осуществляет запись участников конференции, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю(председательствующему) на конференции сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы конференции, ведет протокол конференции.
   
   41. Для работы конференции в обязательном порядке избирается мандатная комиссия. По необходимости избираются счетная и редакционная комиссии.
   
   42. Счетная, мандатная и редакционная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
   
   43. До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение конференции, утверждается повестка дня и регламент работы конференции.
   
   44. В повестку дня конференции вносятся вопросы, вынесенные инициатором ее проведения для их обсуждения и принятия по ним решений. В повестку дня конференции вносятся и другие вопросы по предложению делегатов конференции.
   
   45. Время для выступлений устанавливается конференцией по предложению председателя (председательствующего), согласованному с выступающими. В случае необходимости председатель (председательствующий) может продлить время для выступления с согласия большинства делегатов конференции.
   
   46. Заявки для выступления в прениях подаются в письменном виде секретарю конференции.
   
   47. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение конференции, председатель мандатной комиссии в соответствии с утвержденным регламентом представляет конференции протокол мандатной комиссии и протокол о проверке полномочий делегатов конференции и обеспечивает выдачу каждому делегату конференции документа (мандата), подтверждающего его полномочия, для участия в голосовании.
   
   48. На конференции ведется протокол, в состав обязательных реквизитов которого входят: дата и место проведения конференции, общее число жителей, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих, повестка конференции, содержание выступлений, принятые решения, подписи.
   
   49. Текст протокола состоит из вводной и основной частей. В вводной части протокола приводятся данные о председателе (председательствующем), секретаре конференции, количестве присутствующих делегатов и других участников конференции, излагается повестка дня. Основная часть протокола излагается в следующей последовательности:
   СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
   Протокол подписывается председателем (председательствующим) и секретарем конференции. Копия протокола направляется инициатору проведения конференции (по требованию).
   
   50. Решения конференции принимаются в порядке, определенном уставом ТОС.
   
   51. Решения конференции не могут нарушать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, юридических лиц, а также затрагивать права и законные интересы граждан, не проживающих на соответствующей территории.
   
   52. Решения конференции:
   1) должны быть доведены до сведения граждан;
   2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
   3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления Ленинского района;
   4) направляются в администрацию района.
   
   53. Порядок проведения собрания граждан (при численности граждан менее 300 человек) по вопросам деятельности ТОС осуществляется в соответствии с настоящим Положением и аналогичен порядку проведения конференции, за исключением выдвижения и выборов делегатов.
   
   54. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
   Решения собрания:
   1) должны быть доведены до сведения граждан;
   2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
   3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления Ленинского района;
   4) направляются в администрацию района.
   
   55. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
   1) установление структуры органов ТОС;
   2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
   3) избрание органов ТОС;
   4) определение основных направлений деятельности ТОС;
   5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
   6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
   
   VI. Устав территориального общественного
   самоуправления и порядок его регистрации

   
   56. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава.
   
   57. В уставе ТОС устанавливаются:
   1) территория, на которой оно осуществляется;
   2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
   3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
   4) порядок принятия решений;
   5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
   6) порядок прекращения осуществления ТОС;
   Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
   
   58. Устав ТОС принимается собранием, конференцией граждан, проживающих на
   соответствующей территории, и регистрируется структурным подразделением администрации района, курирующим работу ТОС в районе, в порядке, установленном настоящим Положением.
   
   59. Структурное подразделение администрации района, курирующее работу ТОС в районе, вправе отказать в регистрации устава ТОС в случае его противоречия действующему законодательству, нормам настоящего Положения и(или) несоблюдения установленного порядка организации ТОС.
   
   60. Регистрация изменений (дополнений) в устав ТОС осуществляется согласно разделу VII настоящего Положения.
   
   VII. Порядок регистрации устава
   территориального общественного самоуправления

   
   61. Устав ТОС направляется для регистрации в администрацию района.
   
   62. Вместе с текстом устава ТОС представляется заверенная подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции копия решения собрания, конференции соответствующего ТОС о принятии устава.
   
   63. Устав ТОС, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции, иметь пронумерованные страницы.
   
   64. Устав ТОС представляется на регистрацию в течение месяца со дня его принятия.
   
   65. Структурное подразделение администрации района, курирующее работу ТОС в районе, ведет единый реестр уставов ТОС.
   
   66. Устав ТОС должен быть обнародован председателем ТОС или иным образом доведен до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории.
   
   VIII. Основные направления деятельности
   территориального общественного самоуправления

   
   67. Основными направлениями деятельности ТОС являются:
   1) содействие в проведении благотворительных, социально значимых мероприятий,
   проводимых на территории Ленинского района;
   2) внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула домашних животных, а также для других общественно-полезных целей;
   3) изучение общественного мнения и внесение предложений в органы местного самоуправления Ленинского района по вопросам содержания и благоустройства территории, содержания зеленых насаждений, водоемов, расположенных на территории Ленинского района;
   4) организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, развитие народного творчества;
   5) организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, в работе детских клубов, детских площадок;
   6) участие в социально значимых работах, мероприятиях, субботниках по благоустройству и озеленению территории.
   
   68. ТОС, являющееся юридическим лицом, может осуществлять иную деятельность, предусмотренную уставом ТОС и не противоречащую действующему законодательству.
   
   IX. Органы территориального общественного самоуправления
   
   69. Органы ТОС в соответствии с действующим законодательством:
   1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
   2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
   3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
   4) вправе вносить в порядке правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления Ленинского района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинского района, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
   
   70. Органы ТОС, исходя из принципов организации и специфики соответствующей территории, осуществляемых ими полномочий, могут подразделяться на:
   1) комитеты поселков; квартальные, уличные комитеты;
   2) комитеты жилых микрорайонов, группы жилых домов (жилищных комплексов);
   3) комитеты жилого многоквартирного дома, подъезда жилого многоквартирного дома.
   
   71. Комитет ТОС является коллегиальным выборным органом ТОС, обеспечивающим организационно – распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения (далее - Комитет).
   
   72. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий Комитета определяются уставом ТОС. Комитет подотчетен собранию, конференции граждан.
   
   73. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Комитет от имени ТОС:
   1) созывает собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, содействует созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
   2) заключает в порядке, установленном законодательством, договоры и соглашения с органами местного самоуправления Ленинского района, а также с другими организациями независимо от организационно-правовых форм;
   3) распоряжается материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
   4) разрабатывает планы благоустройства соответствующей территории с учетом особенностей ее застройки;
   5) учитывает мнения и предложения, высказываемые жителями;
   6) определяет в соответствии с уставом ТОС штат органов ТОС с последующим утверждением штата на собрании, конференции граждан;
   7) принимает решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации).
   
   74. Комитеты могут создавать постоянно и временно действующие комиссии по направлениям деятельности ТОС. Порядок создания комиссий и утверждения их состава устанавливается уставом ТОС.
   
   75. Комитет не имеет права принимать обязательные для граждан и юридических лиц решения и применять меры принуждения к их исполнению.
   
   76. Заседания Комитета проводятся открыто, по мере необходимости, в соответствии суставом ТОС. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов комитета и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем заседания.
   
   77. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности
   Комитета собрание, конференция граждан избирает контрольно-ревизионный орган ТОС -контрольно-ревизионную комиссию, которая подотчетна только собранию или конференции граждан.
   
   X. Взаимодействие органов
   местного самоуправления Ленинского района
   с органами территориального общественного самоуправления

   
   78. Администрация района:
   1) оказывает методическую помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций граждан;
   2) содействует деятельности ТОС по направлениям его деятельности, оказывают ему организационную помощь;
   3) осуществляет координацию работы с органами ТОС;
   4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
   
   79. Совет депутатов района:
   1) взаимодействует с органами ТОС при организации и проведении опросов граждан, публичных слушаний; учитывает в своих решениях мнение населения, полученное органами ТОС методом опроса;
   2) способствует распространению положительного опыта работы органов ТОС по вовлечению населения в решение вопросов местного значения через использование Интернет-ресурсов;
   3) осуществляет правовое регулирование вопросов ТОС в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
   4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
   
   XI. Финансовая основа
   территориального общественного самоуправления

   
   80. Администрация района при наличии организационных, правовых и финансовых условий содействует ТОС, не являющемуся юридическим лицом, в предоставлении и содержании помещений, средств связи и других материальных средств для осуществления их деятельности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на данные цели и в порядке, установленном законодательством.
   
   81. Администрация района может поощрять руководителей органов ТОС Ленинского района в соответствии с разделом XII настоящего Положения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на данные цели и в порядке, установленном законодательством.
   
   XII. Порядок и виды поощрения руководителей органов ТОС
   
   82. По итогам работы за полугодие к поощрению за эффективную работу могут быть представлены руководители (председатели) комитетов ТОС.
   
   83. Основными критериями оценки деятельности руководителя комитета ТОС является его вклад в решение вопросов местного значения на территории проживания, а именно:
    1) взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими организациями в осуществлении мероприятий по содержанию жилищного фонда;
   2) проведение воспитательной работы с жильцами, нарушающими правила общежития, использования жилых помещений, не осуществляющими своевременную оплату жилья и коммунальных услуг, а также разъяснительной работы по вопросам содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, содержания и благоустройства территории;
   3) активное участие в информационной работе, проводимой органами местного самоуправления, органами ТОС по решению вопросов местного значения, а именно оказание поддержки органами ТОС в работе по информированию населения соответствующей территории;
   4) участие в обеспечении чистоты и порядка на территории Ленинского района города Челябинска, в содержании и развитии объектов благоустройства, в том числе:
   - участие в работах по благоустройству дворовых, уличных территорий, озеленению и содержанию зеленых насаждений, цветников, организации субботников по уборке территорий, привлечение жителей к указанным видам работ на соответствующей территории;
   - обеспечение общественного контроля за уборкой территории, вывозом бытовых и промышленных отходов;
   - участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства;
   - устройство детских, спортивных площадок;
   5) содействие в профилактике правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами, привлечение жителей соответствующей территории к участию в добровольных формированиях по охране общественного порядка;
   6) улучшение социально-культурной среды, в том числе:
   - работа с детьми и молодежью по месту жительства, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
   - проведение и содействие в проведении культурных, спортивных, оздоровительных и иных социально-культурных мероприятий;
   - участие в организации местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитии местных традиций;
   - организация акций милосердия и благотворительности, содействие организациям, гражданам и общественным объединениям в проведении таких акций;
   7) активное участие в информационной работе, проводимой органами местного самоуправления, органами ТОС по решению вопросов местного значения, а именно:
   - оказание поддержки органами ТОС в работе по информированию населения соответствующей территории по вопросам деятельности ТОС;
   8) решение иных вопросов, затрагивающих интересы территории проживания.
   
   84. Вопросы о поощрении рассматриваются Комиссией, создаваемой правовым актом администрации района, состоящей из шести человек с утверждением председателя из своего состава, ответственного секретаря и членов Комиссии: представителей администрации района и Совета депутатов района, в том числе 3 человека – представители администрации района, 3 человека – представители Совета депутатов района (по согласованию с председателем Совета депутатов).
   
   85. Инициативу о поощрении руководителей органов ТОС могут вносить:
   - собрание (конференция) жителей территории, на которой осуществляется ТОС;
   - орган ТОС;
   - инициативная группа граждан (не менее 5 человек);
    - Совет депутатов района;
   - администрация района.
   
   86. Для рассмотрения вопроса о поощрении руководителей органов ТОС инициатор вносит в Комиссию ходатайство о поощрении, включающее в себя сведения о заслугах руководителя за прошедший период (полугодие) и краткую конкретную формулировку, за что награждается руководитель. Вместе с ходатайством представляются следующие документы руководителя органа ТОС:
   - копия паспорта активиста;
   - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
   - копия страхового пенсионного свидетельства государственного пенсионного страхования;
   - протокол собрания (конференции) жителей территории, на которой осуществляется ТОС (в случае, если инициатором поощрения выступает собрание (конференция) жителей территории, на которой осуществляется ТОС);
   -согласие на обработку персональных данных.
   
   87. Решение о поощрении за эффективную работу комитета ТОС определяется на основании:
   1) информации о взаимодействии с Комитетами ТОС, представленной
   Ленинским управлением социальной защиты населения, отделом полиции «Ленинский», управляющими компаниями, образовательными учреждениями и иными организациями на запросы Комиссии;
   2) отчетов председателей комитетов ТОС с приложением фотоматериалов или иных документов, подтверждающих деятельность по критериям;
   3) информации структурного подразделения администрации района, курирующего данное направление, о взаимодействии с комитетами ТОС, в том числе присутствие на совещаниях, проводимых администрацией района, наличие всех необходимых документов (устав, отчеты, информации о проведении конференций и другие).
   
   88. Комиссия выносит решение об эффективности деятельности ТОС как:
   -«Хорошо»;
   -«Удовлетворительно»;
   -«Неудовлетворительно».
   Решение Комиссии о поощрении правомочно, если на заседании присутствует две трети общего состава и принимается простым большинством голосов при последовательном обсуждении кандидатур. При равенстве голосов «за» и «против» решающим является мнение председателя Комиссии.
    На основании решения Комиссии администрацией района в течение 10 рабочих дней принимается правовой акт о поощрении руководителя органа ТОС.
   
   89. Виды поощрения руководителей ТОС:
   1) при оценке работы руководителя комитета ТОС «Хорошо», выплачивается поощрение в размере 20690 рублей (с учетом налога на доходы физических лиц);
   2) при оценке работы руководителя комитета ТОС «Удовлетворительно», выплачивается поощрение в размере - 17240 рублей (с учетом налога на доходы физических лиц);
   3) при оценке работы руководителя комитета ТОС «неудовлетворительно», денежное поощрение не предусмотрено.
   
   XIII. Ответственность органов
   территориального общественного самоуправления

   
   90. Органы ТОС в случае нарушения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, правовых актов органов местного самоуправления Ленинского района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
   
   91. Споры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, организаций, возникающие в результате действия или бездействия органов ТОС, решаются в судебном порядке.
   

Председатель Совета депутатов
   Ленинского района города Челябинска
   О.Г. Полянцев
   
   Глава Ленинского района города Челябинска
   А.Е. Орел